Наши новости

Младший дошкольный возраст (3–4 года)

Подвижные игры.

Игры с бегом: «Бегите ко мне», «Птичка и птенчик», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках» и др. (см. раздел «Синтез искусств»).

Игры с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку».

Игры с подлезанием и лазаньем: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики», «Обезьянки».

Игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».

Игры на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано».

К концу 4 го года жизни детимогут:

  • ходить прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая ногами;

Детей 3–4 лет интересуют и увлекают разнообразные игры"экспериментирования со специально предназначенными для этого игрушками, несложные сюжетные самодеятельные игры. Взрослый предлагает разнообразные обучающие (автодидактические предметные,сюжетно-дидактические, подвижные, музыкальные) и досуговые игры (игры-забавы, развлечения, отдельные празднично-карнавальные игры).С его помощью дети осваивают некоторые народные игры обрядового, тренингового и досугового характера.

Под руководством взрослого и самостоятельно дети учатся отражать в играх несложный сюжет, представленный рядом последовательных действий. Постепенно игра становится не столько сюжетно"отобразительной, сколько сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевые игры помогают детям усвоить назначение и свойства предметов; понять логику простых жизненных ситуаций (кормим куклу обедом, купаем медвежонка, идем в гости и т.д.). В таких играх ребенок выражает свои эмоции и чувства, что в определенной мере позволяет ему в реальной жизни справляться с трудными ситуациями.Важно учить детей вступать в игровые диалоги сначала в парной игре с воспитателем, а затем со сверстниками, поощрять проявления доброжелательности в отношении партнера по игре. Если ребенок испытывает затруднения в общении с другими детьми по ходу игры, воспитатель привлекает детей к участию в совместных с ним играх по сюжетам на темы окружающей жизни (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте), а также по сюжетам литературных произведений (сказки «Теремок», «Репка», «Машенька обедает» С. Капутикян, «Мой Мишка» З. Александровой, «Айболит» К. Чуковского).

Логические игры Дьенеша.

Они способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам. Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: малыш вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Примерный перечень игр:

  1. Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру, форме).
    "Найди не такую фигуру, как эта" по цвету (по форме, размеру).
  2. Найди все фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету).
    "Найди не такие фигуры, как эта" по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме)."Найди такие же, как эта" по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера или такие же по размеру, но другого цвета.Более сложный вариант: найди такие же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру (такие же по размеру и цвету, но другие по форме; такие же по форме и размеру, но другого цвета).
  3. "Цепочка"
    От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:а) чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);б) чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и т.д.);в) чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;г) чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
  4. "Второй ряд"
    Выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ним второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру и цвету.
  5. "Домино"
    В этой игре одновременно может участвовать не более четырех детей, фигуры делятся поровну между участниками. Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Выигрывает тот, кто первым выложит все фигуры. Ходить можно по-разному. Например:а) фигурами другого цвета (формы, размера);б) фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, ко другой формы;в) фигурами другого цвета и формы (цвета и размера, размера и толщины);г) такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру и форме, но другими по цвету);д) ход фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.
  6. "Раздели фигуры"
    Так, с помощью обучающих (дидактических) игр дети осваивают систему сенсорных эталонов, решают соответствующие возрасту мыслительные задачи, связанные со сравнением и анализом формы, величины, цвета предметов, их расположения в пространстве и т.д. В играх с дидактическими материалами они учатся действовать в соответствии с простыми игровыми правилами, подчиняться очередности их выполнения при играх в парах и в подгруппе. Взрослый поощряет самостоятельные игры с элементарными правилами. Существенное значение в воспитании начальных волевых проявлений и навыков произвольного поведения приобретают подвижные игры. Они помогают дозировать двигательную активность.

Развитие речи.

Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, (Пособие «По дороге к Азбуке» («Лесные истории») Автор Ушакова О. «Развитие речи детей 3-4 лет»

Метод Глена Домана

Программа строится с учетом возрастных особенностей речевого развития ребенка 3–4 лет. Для этого возраста характерно стремление к подражанию (в том числе звукоподражанию), к освоению образцов чужой речи; интенсивное пополнение словаря, способность слышать и понимать вопросы взрослого и отвечать на них. В то же время ребенок еще не готов к вступлению в полноценную коммуникацию, к диалогу с собеседником; освоение грамматического строя собственной речи только начинается. Эти особенности определяют задачи работы по развитию речи с детьми 3–4 лет:

  1. Развитие познавательной речевой активности.
  2. Создание необходимой базы для развития речевых умений, связанных с такими видами речевой деятельности, как говорение, чтение и слушание. Развитие умений указанных видов речевой деятельности обеспечивается содержанием всех разделов курса «Введение в художественную литературу». Необходимую базу для развития умений говорения, слушания и чтения-слушания обеспечивает курс «Развитие речи».
  3. Знакомство со звуками речи, отработка правильного звукопроизношения. Решение этой задачи обеспечивает логопедическую поддержку данного курса.

Основные направления работы:

  1. привлечение внимания детей к собственной речи и речи окружащих;
  2. развитие речевого аппарата;
  3. расширение словаря;
  4. развитие грамматического строя речи;
  5. развитие связной речи;
  6. знакомство со звуками.

Содержание работы.

1. Расширение словаря:

  • введение в активный словарь новых слов и понятий;
  • реализация обиходного словаря через создание игровых ситуаций;
  • развитие внимания к значению слова, установление связей между звуковой и смысловой сторонами слова.

2. Развитие грамматического строя речи:

  • формирование навыка образования имен существительных суффиксальным способом («Назови ласково»), форм числа имен существительных («Скажи со словом «много»);
  • формирование навыка согласования слов в словосочетании;
  • развитие умения употреблять предлоги в речи;
  • развитие умения конструировать предложения.

3. Знакомство со звуками, отработка правильного звукопроизношения:

  • развитие артикуляционного аппарата;
  • знакомство со звуками русского языка;
  • развитие умения узнавать звуки; слышать повторяющиеся согласные звуки, правильно произносить звуки.

4. Развитие связной речи:

  • ответы на вопросы взрослого;
  • пересказ текстов из 2–3 предложений;
  • рассказывание по вопросам педагога.

Развитие речи в младшем дошкольном возрасте напрямую связано с развитием мелкой моторики руки ребенка, для чего в пособии «Лесные истории» предусмотрены специальные упражнения (обучение массажу языка и артикуляционной гимнастике, пальчиковые игры и жесты).

Ознакомление с окружающим миром.

Авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова (Пособие «Здравствуй, мир!» для самых маленьких) Характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение за ним. Процесс знакомства с окружающим миром должен строиться на выработке у детей навыка истолковывания своего опыта. Поскольку жизненный опыт ребенка еще невелик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью. Педагог помогает ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; воспитывает у детей бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивает постепенныйпереход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?», «Кто это?») к простейшему сенсорному анализу; помогает ребенку освоить соответствующий словарь. Воспитание у ребенка интереса к явлениям природы начинается с умения всматриваться, любоваться окружающими растениями, живыми обитателями; проявлять наблюдательность и заботливое отношение к окружающему миру природы. Экологическое воспитание основывается на возрастных психических возможностях детей этого возраста. Это помогает обеспечивать эффективность решения поставленных задач, доступных для детей.

Предметное содержание.

Цветной мир.Знакомство с цветами спектра. Получение одного цвета из двух других. Нахождение предметов названного цвета в окружающей обстановке. Дифференциация цветов.

Какие мы? Все мы – люди. Мальчики и девочки. Наше имя. Схематическое изображение тела и лица человека. Эмоции. Мимика людей.

Времена года. Лето: погода летом, летние работы в саду и огороде, признаки лета. Осень: осенняя погода, листопад, дары осени, признаки осени. Зима: погода зимой, снег и его свойства, растения и животные зимой, признаки зимы. Весна: весенняя погода, ручьи, сосульки, капель, признаки весны.

Наши друзья – животные. Домашние животные: лошадь, корова, свинья, собака, кошка и их детеныши. Забота человека о домашних животных. Обитатели леса – звери: заяц, волк, медведь, лиса. Звери зимой и летом. Герои сказок – лесные жители. Птицы – обитатели воздуха. Разнообразие птиц. Помощь людей птицам.

Растения и плоды. Деревья, кустарники и травянистые растения в разное время года. Условия роста растений. Овощи и фрукты (цвет, вкус, запах, размер, форма, место произрастания).

Как товары в магазин пришли. Магазины и внешний вид витрин. Магазины: одежды, обуви, посуды, мебели, продуктов, овощей и фруктов. Символы. Одежда: сезонная, мужская, женская, детская. Детали одежды. Головные уборы. Обувь. Уход за одеждой и обувью. Мебель для работы и отдыха. Детали мебели, уход за мебелью. Посуда чайная, столовая и кухонная. Ее назначение и уход за ней.

Всему свое время. Утро, день, вечер, ночь. Действия людей в разное время суток. Круговая диаграмма времени суток.

К концу года дети младшей группы знают:

  • цвета спектра;
  • свои имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения;
  • части тела и лица, их количество и назначение;
  • названия детенышей домашних (корова, коза, лошадь, собака,кошка) и диких (заяц, волк, лиса, медведь, воробей, ворона, голубь) животных;
  • названия двух деревьев, двух травянистых растений;
  • основные детали одежды, мебели, посуды.

К концу года дети младшей группы имеют представление:

  • о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвета получаются в результате смешивания двух цветов;
  • обо всех временах года и их характерныхособенностях;
  • об основных домашних животных, диких зверях и птицах;
  • о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;
  • о частях суток;
  • о действиях детей и взрослых в разное время суток.

Дети могут:

  • различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;
  • различать основные цвета;
  • различать эмоции человека;
  • различать зверей и птиц;
  • различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности;
  • пользоваться обобщающими словами;
  • пользоваться простейшими символами.

Введение в математику.

Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова

Предлагаемая программа обеспечивает преемственность в обучении между детским садом и начальной школой в соответствии с программой курса «Моя математика». При этом авторами учитывается тот факт, что готовность к школьному обучению определяется не столько суммой знаний, умений, навыков, сколько тем, в какую деятельность эти умения включены. Поэтому развитие дошкольника понимается как развитие ориентировочных действий со свойственными для дошкольников образными средствами решения задач, продвижение от непроизвольного к произвольному, а к концу дошкольного детства и осознанному отношению к собственной деятельности.

Цель программы– обеспечить познавательное развитие личности ребенка средствами математики.

Задачи:

1. Развитие предметных умений:

  • производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью известных моделей);
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы;
  • строить элементарные цепочки рассуждений.

2. Формирование познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.

3. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.

Программа ориентирована на формирование у детей математических понятий и представлений, лежащих в основе содержания курса математики для начальной школы: о количественном и порядковом числе, величине, измерении и сравнении величин, пространственных и временных отношениях между объектами и явлениями действительности.

В курсе выделяются несколько содержательных линий:

  1. числа,
  2. величины,
  3. простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
  4. элементы геометрии,
  5. элементы логического мышления,
  6. ознакомление с пространственными и временными отношениями,
  7. конструирование.

В основу программы положен принцип построения содержания «по спирали». На каждой из ступеней дошкольного математического развития рассматривается один и тот же основной круг понятий, но на другом уровне сложности, что обеспечивает развитие предметных и общеучебных умений.Результаты уровня развития детей к концу каждого года даны на минимальном уровне (в соответствии с возрастными возможностями детей).

Предметное содержание.

Признаки предметов. Составление совокупности предметов по общему названию (фрукты, овощи, игрушки и т.д.).

Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и приложения. Равно, не равно, столько же.

Числа от 1 до 5. Натуральное число как результат счета. Моделичисел. Формирование представлений о числах в пределах 5 на основе действий с конкретными предметными множествами. Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Сравнение количества элементов в множествах, выраженных смежными числами (один – два, два – три, три – четыре, четыре – пять) путем составления пар с помощью слов столько же, не столько же, равно, не равно.

Величины. Длина. Сравнение двух предметов по толщине, высоте, длине. Обозначение результатов сравнения словами: толще, тоньше, равны.

Составление математических рассказов по рисунку: перечисле ние изображенных предметов с называнием итогового числа.

Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Пространственные направления «от себя»: справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу. Ориентация в ограниченном пространстве.Формирование временных представлений о частях суток: день – ночь, утро – вечер.

Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–3 деталей.

В результате дети могут:

  • составлять и сравнивать множества из 1–5 элементов;
  • различать понятия один и много;
  • соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе;
  • находить и называть число предметов на сюжетном рисунке, выраженное понятиями «много – мало – один»;
  • моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–3 деталей по образцу.

Введение в художественную литературу + театральная деятельность.

Учебник А. Щеткин «Театральная деятельность дошкольников».

Круг чтения. В 3–4 года ребенок отличается высокой познавательной активностью, пытается расширить свой кругозор, стремится вырваться за рамки окружающей его среды. Произведения о животных, природных явлениях, детях, описание игровых и бытовых ситуаций позволяют ему перешагнуть границы окружающего, открывать и познавать мир.

Особую роль в воспитании и развитии ребенка 3–4 лет играет фольклор. Песенки, пестушки и потешки знакомят ребенка с правилами личной гигиены, правилами жизни среди людей, готовят его к будущей взрослой жизни.

Предметное содержание.

Малые жанры фольклора. Песенки, пестушки, потешки. Сказки о животных, сказки"цепочки, докучные сказки. Стихи В. Жуковского, А. Плещеева, А. Майкова, А. Пушкина, А. Блока, А. Барто, Д. Хармса, С. Маршака, Я. Акима, В. Берестова, И. Токмаковой, Э. Мошковской и др. Рассказы Л. Толстого, К. Ушинского, Н. Калининой, В. Сутеева, Б. Житкова, Б. Галки, Е. Чарушина и др. Сказки для постановки кукольного, пальчикового, ролевого театра «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба», «Теремок», «Три поросенка»

Художественно-речевая деятельность:

  • совместное рассматривание иллюстраций к уже знакомому произведению;
  • предшествующее чтению рассматривание новой книги, прогнозирование содержания будущего чтения: «О ком эта сказка? Кто такой? Кто к кому в гости пришел?» и т.п.;
  • многократное чтение, рассматривание в разных условиях: воспитатель читает – дети затем рассматривают картинки;
  • воспитатель читает –дети одновременно рассматривают картинки;
  • воспитатель читает – дети выполняют определенные действия (причесывают лошадку, жалеют игрушечного мишку и т.д.);
  • воспитатель рассказывает текст и одновременно его разыгрывает с игрушками;
  • рассказывание по опорным вопросам.

В результате работы дети могут:

  • слушать произведения разных жанров, настраиваться на чтение сказки, рассказа, стихотворения;
  • участвовать в совместном обсуждении услышанного,
  • рассказывать, инсценировать знакомые произведения;
  • выражать восприятие текста во внешнем действии;
  • эмоционально реагировать на прослушанное произведение.

Лепка, апликация, конструирование.

Автор И.В. Маслова

Знакомство с материалами и способами работы начинается с выполнения работы по образцу (поезд, такой, как у меня); по образцу с преобразованием (яблочко, которое нужно украсить листочком), по образцу с определенным условием (такой же дом, но с высокой башенкой), что, в свою очередь, подготовит детей к работе по замыслу.

Работа ведется из заготовок (в аппликации – готовые круги, квадраты, треугольники). Вводится работа с природным материалом. Дети учатся подмечать особенности природного материала, добавляя недостающие элементы до готовой работы (гриб: шляпка – каштан, ножка –пластилин; птица: туловище – шишка или каштан, голова, крылья, лапы – пластилин).

В период знакомства со свойствами материалов и техникой работы педагог пошагово показывает и выполняет вместе с детьми работу.

Полный показ не требуется в том случае, если ребенок выполняет работу из знакомых форм (лепка неваляшки из шаров разных размеров – с техникой лепки шаров дети знакомы). В этом случае дети должны самостоятельно использовать усвоенные приемы, однако до самостоятельной работы следует провести ее анализ, показать способ и последовательность скрепления деталей. Показ могут осуществлять взрослые или дети, владеющие нужной техникой.

Лепка.

  1. Основные материалы: пластилин, глина, пластическая масса, соленое тесто.
  2. Инструменты и приспособления. Доска (клеенка), палочка (спичка), тряпочка.
  3. Содержание работы.

Учить отделять кусочки пластического материала, раскатывать их прямыми или круговыми движениями между ладонями и на доске (клеенке), расплющивать полученные формы, сворачивать палочку-колбаску в круг-кольцо, соединять детали между собой, прижимать детали друг к другу, украшать работу при помощи палочки (спички).

В результате работы дети знакомятся c :

  • названиями и свойствами основных материалов для работы (пластилин, пластическая масса, глина),
  • принципами лепки простейших форм (шар, палочка),
  • простейшими преобразованиями шара и палочки-колбаски,
  • правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.

Лепка предметная, с натуры из природного материала.

Зернышки для птичек. Наливные яблочки. Вишенки. Гусеница/сороконожка. Колбаска/палочка. Следы невиданных зверей на дорожке. Снежинка. Снеговик. Елочка.

Из соленого теста.

Баранки и крендельки. Воздушный шарик. Тарелочка. Чашка. Веточка с почками. Солнышко. Железная дорога и др. Грибы для ежика. Жучок.

Дети учатся:

  • поддерживать порядок на рабочем месте.

Дети могут:

  • отделять небольшие кусочки от целого куска материала;
  • раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед- назад), получая палочку-колбаску;
  • раскатывать кусочки круговыми движениями, получая шар;
  • расплющивать шар, палочку-колбаску для получения элементов плоскостной работы;
  • лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей;
  • украшать работу точками и насечками, используя палочку-спичку.

Аппликация.

  1. Основные материалы. Цветная бумага, картон.
  2. Инструменты и приспособления. Клей, клеенка, кисточка для клея, тряпочка.
  3. Содержание работы.

Учить создавать работу из готовых форм; составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме, чередуя и повторяя их, исходя из задуманного, учить создавать аппликацию на бумаге разной формы, аккуратно выполнять работу.

В результате работы дети знакомятся с:

  • названиями и свойствами основных материалов для работы (бумагу и картон можно склеивать, бумагу можно складывать, сминать в шар и т.п.);
  • правилами склеивания (аккуратно наносим клей с обратной стороны, прижимаем детали друг к другу, при необходимости пользуемся тряпочкой);
  • правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.

Дети учатся:

  • поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Аппликация -предметная, с натуры. Декоративная.

По замыслу

Мячики на дорожке. Фруктовое угощение. Пирамидка. Домик. Вагончики. Елочка-красавица. Снег идет. Снеговик. Ванька-встанька. Лютики-цветочки. Платочек для куклы. Украшение дымковской игрушки. Ковер для кукольного домика. Открытка для папы. Открытка для мамы. Украшение тарелочки. Составление узоров из полосок, кругов и квадратов. Составление и наклеивание игрушки из заготовок.

Дети могут:

  • составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме и т.п.;
  • составлять целую работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.

Конструирование.

  1. Основные материалы и инструменты. Деревянный конструктор для крупных построек (кубики, кирпичики, пластины, конусы разных размеров), игрушки для обыгрывания простых сюжетов, природный материал (шишки, каштаны, желуди и т.п.).
  2. Содержание работы.

Учить сооружать простейшие постройки, обыгрывать их при помощи игрушек; изменять постройки в высоту или в ширину; располагать детали, придвигая их друг к другу или размещая на определенном расстоянии друг от друга.

В результате работы дети знакомятся с:

  • названиями различных строительных деталей;
  • правилами конструирования из строительного материала.

Дети учатся:

  • поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Дети могут:

  • под руководством педагога определять последовательность действий;
  • сооружать элементарные постройки;
  • усложнять, преобразовывать работу двумя способами: в высоту и в ширину;
  • пользоваться понятиями «высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, такой же»;
  • замыкать пространство (забор, дом и т.п.);
  • правильно использовать различные детали и игрушки в своей работе;
  • добавлять недостающие для завершения работы элементы;
  • поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.

Назад

Скидки
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время