Наши новости

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

Основные направления работы.

  1. Создавать условия для развития самостоятельности ребёнка в деятельности и общении.
  2. Поддерживать успехи ребёнка через позитивную оценку его действий, умений.
  3. Побуждать ребёнка к гуманности в отношениях со взрослыми и сверстниками.
  4. Поддерживать проявление ребёнком отзывчивости, сочувствия в отношении к животным, растениям.
  5. Содействовать обогащению активного словаря и развитию запаса понимаемых слов.

Содержание работы.

Процесс развития ребёнка можно охарактеризовать по микропериодам, определяющим динамику овладения соответствующими данному периоду умственными действиями, навыками и умениями: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 меся- цев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года.

От 1 года до 1 года 3 месяцев. Малыш учится взаимодействовать с окружающим миром: видя какой-либо предмет, идёт к нему. Если это игрушка, он может взять её уже из положения стоя, если это стульчик – садится и т.п.

От 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев. Начинается этап бесконечных повторных действий. Проходит накопление сенсорного опыта, т.е. практическое ознакомление и познание качеств предметов с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания и т.п.). Это длительный процесс, поэтому ребёнок по- вторяет одно и то же действие в разных ситуациях. Не случайно предметная деятельность считается ведущей в этот период жизни ребёнка.

От 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев. Малыш не только совершенствует умения своих рук, но и овладевает более сложными навыками – орудийными действиями с предметами (палочкой придвигает мяч, сачком ловит рыбку и т.п.) прикладывает расчёску к волосам, а ложку тянет ко рту; лопаточкой копает, а в ведёрко насыпает песок; из лей ки поливает, т.е. использует каждый предмет функционально правильно, по назначению. Этот этап социального развития связан с появлением самостоятельных навыков в элементарном самообслуживании (сам ест, сам пытает- ся надеть обувь и т.п.).

От 1 года 9 месяцев до 2 лет. Период суммирует все достижения предыдущих трёх, выявляя у ребёнка потребность перевести всю информацию об окружающем мире в речевой план. Малыш не толь- ко оттачивает свои навыки и умения, но ещё и пытается рассказать о своих чувствах, впечатлениях (нравится или не нравится, хороший или плохой и т.п.). Малыш выстраивает цепочки социальных действий, появляются сюжетно-отобразительные игры, в которых он в действии с куклами отражает фрагменты собственной жизни.

2–3 года.

Основные направления работы.

  1. Создавать условия для формирования телесного образа себя.
  2. Формировать представления детей о своих личностных качествах и личностных качествах других людей.
  3. Развивать способность отмечать и определять свои эмоциональные состояния.
  4. Помогать детям в осознании своих способностей.
  5. Помогать детям в определении своего социального «я».

Содержание работы 1.

  • определение ребёнком своих телесных границ, физических потребностей;
  • связывание своего внешнего облика и телесных ощущений.

Формы работы:

  • рассказывание сказок-потешек, составленных в простом и понятном для современного ребёнка стиле.Их проигрывание помогает малышам связать ощущения своего тела, его словесное обозначе- ние и зрительный образ в целостную систему «я»;
  • игры и упражнения, акцентирующие внимание ребёнка на частях его тела: использование отпечатков ступней и ладоней, ростомера, пальчикового театра;
  • работа в уголке переодеваний;
  • рисование.

2. Формирование представлений о своих качествах и качествах других людей.

Формы работы:

  • рассказывание сказок и их проигрывание в постановках настольного театра и театра перчаточных кукол,
  • импровизированные игры в уголке переодеваний: ребёнок перевоплощается в выбранного персонажа и, отвечая на вопрос: «какой он?», может сравнить свои качества с качествами персонажа.

3. Познание ребёнком своего мира чувств и состояний.

Формы работы:

  • использование художественных и музыкальных форм для характеристик и отображения эмоций.

4. Осознание ребёнком своих способностей.

Формы работы:

  • игры, занятия и упражнения на развитие сенсорики, которые помогают ребёнку освоить предметные и игровые действия, включённые в сказочный контекст;
  • этюды-перевоплощения в персонажей сказочной страны, в которых дети учатся познавать себя и окружающий мир;
  • различные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, изготовление вместе со взрослым простейших игрушек.

Подвижные игры. Пальчиковые игры.

Персонажи и образы пальчиковых игр: Паучок и Бабочка, Коза и Зайчик, Дерево и Птица, Солнышко и Дождик – нра вятся малышам; дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.

Психогимнастические игры.

Направлены на выражение основных эмоций: «Лисичка подслушивает», «Новая кукла», «Вкусные конфеты», «Маме улыбаемся» и др.; – сопоставление различных черт характера: «Молчок» и др.; – выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «До свидания» и т.д.; – расслабление мышц: «Спящий котёнок».

Назад

Скидки
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время