Наши новости

Старший дошкольный возраст

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова
(Пособия «По дороге к Азбуке», ч. 3 и 4, «Наши прописи», ч. 1 и 2, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова, О.В. Пронина)
Автор Колесникова Е.В. (Пособие «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»).

Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (используют в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением).

Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения, мелкой моторики руки.

Задачи работы по развитию речи с детьми 5–6 лет:

  1. обогащение активного, пассивного, потенциального словаря;
  2. развитие грамматического строя речи,
  3. развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка;
  4. развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой
  5. культуры речи детей;
  6. обучение звуко-слоговому анализу слов;
  7. развитие мелкой моторики руки.

Содержание работы.

1. Лексическая и грамматическая работа:

  • обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
  • употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи:

  • ответы на вопросы, участие в диалоге;
  • подробный пересказ текста по зрительной опоре;
  • составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;

3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

  • знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;
  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
  • выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
  • «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

4. Обучение звуко-слоговому анализу:

  • звуковой анализ состава слогов и слов;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • соотнесение букв и звуков.

5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).

В результате работы дети могут:

  • конструировать словосочетания и предложения, в том числе с
  • новыми словами;
  • отвечать на вопросы педагога;
  • задавать свои вопросы;
  • подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
  • выделять звук в начале слова;
  • различать звуки и буквы;
  • узнавать и называть буквы русского алфавита;
  • соединять звуки в слоги.

Ознакомление с окружающим миром.

Авторы А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова
(Пособие «Здравствуй, мир!», ч. 2)

Предметное содержание.

Подготовка к путешествию.

Семья (повторение). Взаимоотношения в семье. Взаимопомощь в семье. Прием гостей. Приготовление праздничного стола. Правила хорошего тона. Угощение. Вредные и ядовитые вещества в нашем доме. Огонь – друг, огонь – враг. Как спасаться от огня. Наши помощники – службы помощи.

Поликлиника. Врач и больной. Поведение в гардеробе. Регистратура. Профессии врачей (глазной; ухо, горло, нос; кожник; терапевт; рентгеновский кабинет; стоматолог; хирург). Строение тела человека. Физкультура, спорт и здоровье. Закаливание организма. Если кто-то заболел.

Магазин. Продавец и покупатель. Правила поведения в магазине. Разнообразие магазинов. Покупка товаров для путешествия.

Библиотека. Библиотекарь и читатель. Правила поведения в библиотеке. Книги – наши помощники. Путешествие с помощью книг.

Почта. Работники почты. Правила поведения на почте. Адрес. Как написать письмо и телеграмму. Газеты и журналы и их доставка. Знакомство со своим районом. Экскурсия по району: улицы, дворы, здания, бульвары и парки. Правила поведения на улице.

Осень – время года. Признаки зимы. Подготовка растений и животных к зиме. Оседлые и перелетные птицы.

Транспорт. Выбор средств передвижения. Водный, наземный и воздушный транспорт. Автомобильный и железнодорожный транспорт. Сказочный транспорт. Правила поведения в транспорте.

Путешествие на север.

Северный полюс. Полярная ночь. Холод, лед. Животный мир ледовой пустыни (медведи, тюлени). Сравнение погоды северных и наших широт. Календарь погоды.

Тундра. Погода в тундре. Вечная мерзлота. Растительный и животный мир. Жители тундры. Труд, быт, народные промыслы.

Путешествие в леса.

Тайга. Погода в тайге. Растительный и животный мир. Дары леса (орехи, грибы). Лес – наше богатство.

Смешанный и лиственный лес. Погода. Растительный и животный мир. Дары леса. Лес – наше богатство.

Зима – время года. Признаки зимы. Звери и птицы зимой.

На каникулы – в Москву.

Москва – столица России. Герб и флаг России.История Москвы.
Исторические названия улиц и площадей. Принципы градостроительства Москвы.
Прогулки по Москве. Кремль. Большой театр. Достопримечательности столицы.

В гости – к мастерам.

Народные промыслы лесной зоны. Городецкая роспись.
Золотая Хохлома.
В гости к дымковским мастерам. Глиняная игрушка.
История русского костюма. Как одевались раньше и одеваются теперь.
Поездка в Филимоново. Сравнение дымковской и филимоновской игрушки.
Ярмарка. Одежда, игрушки, утварь.

Путешествие на юг.

Степи. Погода. Растительный и животный мир. Весна в степи.

Труд людей в степных районах. Степь – житница страны. Как родится хлеб.

Возвращаемся домой.

Рассказ о путешествии по стране (обобщающее занятие).

Путешествие в дальние страны.

Африка. Пустыня. Тропический лес. Погода в Африке. Растения и животные Африки. Жители Африки и их быт. Заморские кушанья.
Америка. Индейцы – коренные жители Америки. Родина картофеля, томатов, кукурузы.
Австралия. Удивительные животные Австралии (кенгуру, коала, утконос, ехидна).

Антарктида. Лед. Погода. Животный мир Антарктиды (пингвины).
Зоопарк. Обитатели разных стран в зоопарке.

В результате работы дети знают:

  • элементарные правила поведения в городе и природе;
  • о правилах личной безопасности;
  • о службах помощи;
  • свой адрес, название страны, города;
  • родственные отношения;
  • о сезонных изменениях в природе;
  • об условиях, необходимых для роста растений;
  • основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.;
  • зимующих птиц.

Дети имеют представление:

  • о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);
  • о строении своего тела;
  • о погоде в разных частях света в разное время года;
  • о растительном и животном мире разных частей света;
  • об образе жизни людей в других странах;
  • о народных промыслах;
  • о трех состояниях вещества на примере воды;
  • о животных, растениях (обобщенное представление);
  • о сезонных явлениях (обобщенное представление).

Дети могут:

  • устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;
  • пользоваться календарем погоды;
  • ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;
  • соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.

Введение в математику.

Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина
(Пособие «Моя математика» в 3х ч.)

Предметное содержание.

Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.

Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.

Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.

Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.

Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.

Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).

Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.

Знакомство с элементами арабских цифр.

Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем. Деление объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результатов измерений с предметами-заместителями.

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов. Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого.

Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий.

Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.

Различные виды классификаций геометрических фигур.

Элементы логического мышления. Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций. Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур. Отношения соподчинения (полного включения) видового понятия в родовое.

Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д.

Ориентация в пространстве с использованием себя, выбранного объекта в качестве точки отсчета. Чтение и составление плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане.

Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.

В результате работы дети могут:

  • называть числа от 1 до 10;
  • продолжить заданную закономерность;
  • производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру,общему названию;
  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра.
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
  • распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
  • составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
  • моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;
  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.

Круг чтения.

Предметное содержание.

Малые жанры фольклора. Загадки, небылицы, дразнилки, считалки, докучные сказки, пословицы и поговорки.

Сказки фольклорные и литературные: бр. Гримм, А. Пушкин, П. Ершов, С. Аксаков, К. Чуковский, В. Катаев, Д. Биссет и др. Сказочные повести А. Милна, А. Толстого, Н. Носова, А. Линдгрен и др.

Стихи А. Фета, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, С. Есенина, Д. Хармса, Саши Черного, Л. Каминского, С. Маршака, Я. Бжехвы, С. Михалкова, Ю. Тувима, Я. Акима, Е. Благининой, В. Берестова, И. Токмаковой, А. Кушнира, В. Левина, Н. Матвеевой, Ю. Мориц, Р. Мухи, Э. Мошковской, Г. Остера и др.

Пьесы Д. Самойлова, С. Козлова и др.

Рассказы Е. Пермяка, Л. Каминского, Д. Хармса, Н. Сладкова, В. Сутеева, В. Бианки, Э. Шима, В. Голявкина, Н. Носова, С. Баруздина, В. Берестова, Г. Цыферова, Ю. Коваля и др.

ХудожественноCречевая деятельность:

  • совместное обсуждение услышанного, прочитанного, диалог с детьми (в центре обсуждения – нравственные и иные проблемы, затронутые в произведении, выразительность текста, особенности его звучания и исполнения, необычность сюжета и пр.);
  • декламация, чтение наизусть индивидуально, в паре, в группе;
  • «оживление» иллюстрации, проигрывание сцены;
  • свободное рассказывание, пересказы с использованием иллюстраций и иных зрительных опор;
  • озвучивание, иллюстрирование, конструирование и пр.;
  • ролевые, творческие, литературные игры.

В результате работы дети могут:

  • слушать и слышать художественный текст;
  • эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям;
  • слушать чтение, рассказ воспитателя вместе с группой сверстников;
  • выполнять игровые действия, соответствующие содержанию текста;
  • отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации («Кого видишь? Где облака? Что делает мама?Какой мальчик?» и пр.);
  • запоминать отдельные слова, выражения из текста;
  • выражать свое отношение к прочитанному, услышанному;
  • пересказывать основное содержание текста по зрительной опоре;
  • восстанавливать последовательность содержания с помощью зрительных опор;
  • узнавать и называть некоторые литературные жанры.

Изобразительная деятельность.

Автор О.А. Куревина

Данный возрастной период отличается повышенным вниманием ребенка к мотивированным процессам в окружающем мире, объяснению многообразных явлений и процессов. Участие взрослого должно быть направлено на пробуждение самостоятельности и инициативности, на расширение возможностей в фиксации своего образа мира.

К этому периоду уже накоплен достаточно большой опыт репродуктивной деятельности, что дает возможность строить работу на активизации творчества, креативности. Акцент на продуктивную деятельность позволит ребенку осознать себя в контексте духовного мира. Различные формы театрализации помогут ему в этом.

Содержание работы.

Материалы.

Закреплять навыки работы карандашом, гуашью, акварелью, использовать бумагу разной фактуры, пользоваться ножницами, использовать различные техники для достижения художественного замысла, совершенствовать владение различными техниками, их смешением и использованием дополнительного материала (манка, соль, перепад температурного режима и др.).

Цветоведение.

Знать холодные и теплые цвета, уметь передавать их особенности и состояние в различное время суток, владеть способами передачи фактуры (гладкая, пушистая), закреплять знание об эмоциональных характеристиках цвета и его особенностях при создании образа. Познакомить с техникой создания монотипий.

Композиция.

Закреплять навыки построения линейной композиции, работать над выразительностью формы, учить передавать пропорции фигур в рисунке и композиции, уметь выделять смысловой центр в композиции.

Дать представление о воздушной перспективе и возможностях ее передачи. Углублять представление об орнаменте, его особенностях и стилевом своеобразии; совершенствовать навык декоративной росписи на фоне (бордюр в квадрате, круге, овале). Познакомить с сюжетным многообразием жанровой живописи (сказочная, фантастическая), уметь создавать рисунки на заданные сюжеты; углублять знания о жанрах (портрет, пейзаж, натюрморт). Учить передавать движение в рисунке.

Учить изготавливать и расписывать декорации-задники.

Эстетический контекст.

Уметь соотносить живопись с музыкой (по настроению), с литературой (по общности и похожести сюжета), отличать изделия декоративных промыслов (Гжель, Хохлома, Жостово, дымковская игрушка, богородская игрушка, региональные промыслы).

В результате работы дети знакомятся с:

  • холодными и теплыми цветами;
  • характеристиками света (дневного и искусственного);
  • психологическими характеристиками цветовых тонов;
  • основами перспективы (линейной и воздушной);
  • характеристиками пластического рельефа;
  • эстетическими особенностями декоративно-художественных промыслов (Гжель, Хохлома, Жостово, дымковская игрушка, богородская игрушка);
  • основами орнамента (бордюра).

Дети могут:

  • самостоятельно применять различные техники в рисовании;
  • использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета;
  • выделять и фиксировать смысловой центр в рисунке;
  • уметь передавать в рисунке движение и его характер;
  • использовать основные и производные цвета в работе;
  • самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;
  • подбирать колорит для рисунка;
  • рисовать животных и человечков, совмещать их в сюжетно-жанровой композиции;
  • изготавливать и расписывать декорации задники.

Аппликация.Конструирование.

Автор И.В. Маслова

В старшем дошкольном возрасте дети хорошо ориентируются в материалах и приспособлениях для работы, с легкостью и желанием вносят дополнения и изменения в работу, придают ей индивидуальность за счет дополнительных деталей. У детей достаточно развит глазомер и мелкая моторика, чтобы передавать форму, строение, пропорции и величину всех составляющих работы.

Педагог осуществляет показ только той части работы, где возможны затруднения, после чего выполняется вся работа.

Аппликация.

  1. Основные материалы. Цветная бумага, картон, гофрокартон, бархатная бумага.
  2. Инструменты и приспособления. Ножницы, клей, клеенка, тряпочка, шаблоны, трафареты, готовые выкройки, линейка.
  3. Содержание работы.

Учить вырезать из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой, изображения или повторяющиеся элементы; самостоятельно создавать работу из вырезанных форм, добавляя элементы по своему желанию; составлять узоры на бумаге разной формы по мотивам народных промыслов; работать с шаблонами и трафаретами.

В результате работы дети знакомятся с:

  • правилами работы с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками;

Лепка предметная, с натуры.Декоративная, из природного материала.

По замыслу.

Магазин игрушек. Гуси - лебеди. Домашние животные. Дикие животные. Новогодний карнавал. Космодром. Нарцисс. Тюльпан. Как мы гуляем (коллективная работа).

Дерево. Дымковская барыня. Кувшин или ваза. Кто на листике живет? Человек.

Картина из пластилина (2 занятия). Портрет (2 занятия). Приглашение к чаю.

Аппликация предметная, с натуры.Декоративная, из природного материала.

По замыслу.

Щедраяосень: заготовки на зиму (соления в банках).
Щедрая осень: заготовки на зиму (компоты в банках).
Осенний пейзаж. Снежинки на окне. Зимний пейзаж.
Весенний пейзаж. Мечты о лете.

Сказочный ковер - самолет. Сказочная птица. Расписное блюдо.

Нам осень сказку подарила. Фантазия (из шишек и каштанов).

Собираемся на бал. Маска, я тебя знаю. Клоун. Костюм для сказочного героя. У нас сегодня праздник.

  • новым инструментом – линейкой и правилами ее использования;
  • понятием «симметрия».

Дети могут:

  • рационально использовать материалы для работы;
  • выбирать и обосновывать приемы работы и использовать различные инструменты;
  • строить свою работу в соответствии с правилами композиции,перспективы;
  • изображать (вырезать, наклеивать и т.д.) предметы по памяти, с натуры, обращая внимание на форму, пропорции, объем, перспективу;
  • правильно изображать основные элементы изделий народных промыслов (филимоновского, дымковского, гжельского, хохломского, городецкого и т.д.);
  • правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • привлекать знания и опыт, полученные на других занятиях.

Конструирование и ручной труд.

  1. Основные материалы и инструменты. Различные конструкторы, бумага, картон, природный материал (шишки, каштаны, желуди, сушеные листья, семечки и т.п.).
  2. Содержание работы.

Учить анализировать свою работу (передача характера, формы, объема, сюжета, подбор цветовой гаммы; вся работа в целом), анализировать образцы, вносить изменения, дополнения. Учить планировать свою работу (выделять в ней этапы, работать по рисункам и чертежам, по шаблонам и трафаретам, по готовой выкройке). Учить новым способам складывания бумаги: гармошкой, вчетверо, в разных направлениях.

В результате работы дети знакомятся с:

  • правилами работы с различными природными материалами;
  • правилами работы с рисунками, готовыми выкройками, шаблонами, трафаретами и чертежами.

Дети могут:

  • при работе с бумагой сгибать лист гармошкой, вчетверо, в разных направлениях;
  • анализировать предстоящую работу и определять последовательность действий;
  • выполнять работы по условиям и по замыслу;

Изделия из бумаги, картона
Деревянный конструктор
Лего
Ткань
Природный материал

Осенний букет (оригами). Стаканчик. Коробочка. Бусы.
Транспорт (автобус и др.). Сувенир в подарок. Ветви ели.
Елочные игрушки. Танк. Самолет. Закладка для книг и учебных тетрадей.

Мост с двумя пролетами. Корабль. Подводная лодка.
Что хочешь? Ангар и самолет. Замок короля. Наш детский сад.
Крепость.
Самолеты. Корабль. Дом. Что хочешь? Ракета. Робот. Машина. Повозка. На другой планете. Загадка для друга (по замыслу).

Цветы из лент. Салфетки. Игольница в подарок. Кукла (сворачиваем ткань).
Бусы из рябины и т.п.; Ваза; Подставка для карандашей.

  • усложнять, преобразовывать работу;
  • правильно использовать шаблоны, трафареты и готовые выкройки в работе;
  • анализировать свою работу;
  • поддерживать порядок на рабочем месте.

Литература.

  1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ: Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2007.
  2. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. – М., 1994.
  3. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М., 1976.
  4. Давыдов В.В., Петровский А.В. Концепция дошкольного воспитания//Дошкольное воспитание. 1989, № 5.
  5. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста/Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М., 1999.
  6. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 1997.
  7. Общение между детьми в детском саду и семье/Под ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990.
  8. Планирование образовательной работы в детском саду: Метод. реком./Под ред. М.В. Корепановой, С.А. Пятаевой. – Волгоград, 2000.
  9. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. – М.: Академия, 2000.
  10. Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Сб. программно - метод. материалов. – М.: Баласс, 2007.

Пособия по организации речевой, познавательной и продуктивной деятельности в Комплексной программе «Детский сад 2100» (издательство «Баласс»)

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке: Пособие по развитию речи для детей 3–4 лет («Лесные истории»); 4–5 лет (ч. 1, 2), по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 5–6 лет (ч. 3, 4). Кислова Т.Р., Иванова А.А. По дороге к Азбуке: Пособие по развитию речи для старших дошкольников логопедических групп (ч. 5). Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке: Метод. реком. к пособию для самых маленьких «Лесные истории», к ч. 1–2 и 3–4.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Наши прописи: Пособие по подготовке к обучению письму для детей 5–6 лет (ч. 1, 2).
  3. Чиндилова О.В., Баденова А.В. Наши книжки. Пособие по введению в художественную литературу для детей 3–6 лет (ч. 1, 2, 3).
  4. Курцева З.И. Ты – словечко, я – словечко…: Пособие по риторике для детей 5–6 лет/Под ред. Т.А. Ладыженской. Курцева З.И. Ты – словечко, я – словечко…: Метод. реком.
  5. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир!: Окружающий мир для дошкольников (ч. 1, 2, 3). Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир!: Метод. реком.
  6. Корепанова М.В., Козлова С.А., Пронина О.В. Моя математика. Пособие по введению в математику для дошкольников (4–5, 5–6 лет). Корепанова М.В., Козлова С.А. Моя математика. Метод. реком.
  7. Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное: Пособие по синтезу искусств для детей 3–6 лет (ч. 1, 2, 3). Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное: Метод. реком.
  8. Горячев А.В., Ключ Н.В. Всё по полочкам. Информатика для дошкольников 5–6 лет. Горячев А.В., Ключ Н.В. Всё по полочкам: Метод. реком.
  9. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Это я. Тетрадь для старших дошкольников по социально - личностному развитию. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Это я: Метод. реком. к программе социально - личностного развития дошкольников.
  10. Маслова И.В. Лепка. Наглядное пособие для детей 3–6 лет (ч. 1, 2, 3).
  11. Маслова И.В. Аппликация. Пособие для детей 3–6 лет (ч. 1, 2, 3).

Диагностические материалы.

  1. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100».
  2. Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Тестовые задания по диагностике развития и воспитания дошкольников (раздаточный материал). Приложение к пособию «Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100».
  3. Диагностика речевого и познавательного развития старших дошкольников. – В сб.: Образовательная система «Школа 2100». Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста).

Наглядные пособия.

  1. Развитие речи. Пособие для дошкольников. Приложение к тетрадям «По дороге к Азбуке» (ч. 1–6)/Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова.
  2. Комплект наглядных пособий для дошкольников. Окружающий мир (ч. 1, 2)/Сост. Е.Е. Кочемасова, А.А. Вахрушев.
  3. Наглядный и раздаточный материал для дошкольников (карточки). Пособие к тетрадям «По дороге к Азбуке» и «Здравствуй, мир!» (ч. 1–11)/Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова.
  4. Кислова Т.Р., Вишневская М.Ю. Речевые досуги. Пособие по ДОУ (ч. 1–8).
  5. Карточки для звукового и слогового анализа слов. Приложение к ч. 3 и 4 пособия для дошкольников «По дороге к Азбуке»/Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова.
  6. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Приложение к пособию для дошкольников «По дороге к Азбуке»/Сост. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова.

Назад

Скидки
Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время